Компьютерная игра способна отличать звуки

Языковое нарушение у детей определяется как языковые проблемы, которые не связаны с трудностями слуха. Дети с нарушениями языка испытывают трудности с правильными функциями компонентов языка, а также с трудом производят звуки, слова и предложения. Профессор речи и языковой терапии Биргитта Сален посвятила большую часть своих исследований этим детям.

Дети с нарушениями языка не имеют проблем со слухом, а скорее с интерпретацией звуковых сигналов мозга. Это могут быть очень небольшие различия в звуках и стрессах, которые не подхвачены, например разница между шведскими словами hoppa и hoppar.

«Они могут воспринимать различия в звуке, если они слышат их изолированно, но им трудно понять их в речи», – говорит Биргитта Сален.

Ее область исследований – нейролингвистика, т. Е. Связь между языком и мозгом. Что случилось с развитием мозга, когда дети не воспринимают лингвистические контрасты, которые другие изучают без каких-либо проблем? Можно ли улучшить понимание этих детей языком с помощью правильного обучения?

У детей с нарушениями языка часто возникают трудности с одновременной обработкой и хранением информации, например, запоминание новых слов, которые они только что услышали. Это может затруднить им поиск правильных слов, когда они говорят, и понимать других людей. По мере того как они становятся старше, проблемы часто отражаются на их чтении и письме.

«Их язык хуже, просто. Это не только случай в начальной школе, но и может следовать за ними в школе. Дети с нарушениями языка могут получить базовые навыки чтения и письма, но им трудно установить беспрепятственный поток в их чтении, письме, рассказывании историй и разговоре », – объясняет Биргитта Сален.

Профессор Сален работал с различными методами диагностики языковых нарушений, выявления их причин и, насколько это возможно, лечения их последствий. Это не совсем легко: языковые нарушения трудно преодолеть и влиять на жизнь человека как в школе, так и в социальном контексте.

Дополнительной проблемой для детей с нарушениями языка является то, что их семьи также часто страдают. Исследования исследователей Лунда показали, что значительная часть всех школьников с нарушениями языка имеет родных братьев, родителей и бабушек и дедушек с проблемами, связанными с языком. Это означает, что они не могут получить помощь дома с чтением и письмом.

Однако на горизонте есть свет, в виде новых видов учебной программы. Один из примеров – тесты «имитационного метода», в котором школьники будут видеть, как думают другие дети, когда они пишут (см. Соответствующую статью). Осенью этот метод будет протестирован как у детей с нормальным слухом, так и у детей с нарушениями слуха (у которых часто возникают проблемы с детьми с нарушениями языка).

Еще один эксперимент, проводимый в сотрудничестве с Университетом Линчёпинга, касается обучения фонетике для детей с тяжелым нарушением слуха. Целью проекта является улучшение детской фонологической способности – умение различать разные звуки речи.

«Дети сидят дома и тренируются на компьютере семь минут в день в течение трех недель. Им это очень нравится! »- говорит Биргитта Сален.

Причиной приятной является то, что учебная программа более похожа на компьютерную игру, чем на языковое обучение. В одной из версий дети видят несколько шаров на экране, а голос говорит разные звуки. Если голос говорит «L», ребенок должен понимать звук и быстро стрелять в L-мяч. Если голос говорит «FA», ребенок должен стрелять в мяч FA и так далее. В другой версии есть лестницы, которые ребенок должен лезть, правильно идентифицируя звуки, слоги и слова. Дети конкурируют с собой и получают награды за каждый уровень, который они выполняют в игре.

Идея игры заключается в том, что детская фонетическая система развивается через звуки, которые, как они слышат, поддерживаются письмами, которые они видят. Результаты показывают, что тренировочная игра имеет положительный эффект. Наибольшее влияние оказывает на детей, которые в ней больше всего нуждаются, что и есть то, что можно было надеяться.

«Существует также идея превратить игру в мобильное приложение. Затем его могут использовать дети в развивающихся странах, которые не ходят в школу. Они могли научиться читать, слушая звуки языка и играя в игру на мобильном телефоне. Это фантастическая возможность! »- говорит Биргитта Сален.