Исследователи обнаружили, что организм, который вызывает смертельный синдром белого носа, сохраняется в пещерах задолго до того, как он убивает летучих мышей в этих пещерах. Исследование, недавно опубликованное в Прикладной и Экологической Микробиологии, показывает, что гриб может выжить в почве в течение месяцев, даже лет, после того, как летучие мыши отошли.
Это не хорошая новость для популяции летучих мышей, – говорит ведущий автор Джефф Лорш, научный сотрудник отдела экологии леса и дикой природы Университета Висконсин-Мэдисон. «Мы обнаружили, что пещеры и мины, которые остаются прохладными круглый год, могут служить резервуарами для гриба, поэтому летучие мыши, входящие в ранее зараженные участки, могут заразиться синдромом белого носа из этой среды. Это представляет собой важный и неблагоприятный путь передачи ».
«Это, безусловно, представляет дополнительные проблемы», – добавляет Дэвид Блехерт, микробиолог в Национальном центре охраны дикой природы США в Мэдисоне, который также возглавил исследование. «Важно, чтобы мы завершили эту основную работу, которая еще больше влияет на окружающую среду в экологии этого инфекционного заболевания. Теперь мы можем двигаться вместе, чтобы решить эту проблему ».
Гриб не может расти при теплых температурах, поэтому ученые давно задаются вопросом, как он выжил летом. Новое исследование проливает свет на эту тайну, доказывая, что гриб может выжить в течение лета в прохладной почве пещер и шахт, где летучие мыши спячки.
Исследователи проанализировали образцы почвы, собранные в течение лета (когда отсутствовали летучие мыши) из 14 пещер и мин, в которых летучие мыши наблюдались с синдромом белого носа, и они нашли жизнеспособные образцы гриба, называемого Geomyces destructans.
Синдром белого носа убил миллионы летучих мышей по крайней мере в семи видах, так как он был впервые обнаружен в Северной Америке в 2006 году. Из эпицентра в штате Нью-Йорк он распространился на Нью-Йорк, Западную Виргинию, Миссури и Канаду к северу от Мичиганского верхнего Полуостров. Болезнь еще не появилась в Висконсине.
Хотя новое исследование не оценило, насколько эффективно почвенные образцы могут вызвать заболевание у летучих мышей, они, вероятно, могут, говорит Лорх. «Другие исследования, наряду с некоторыми из наших текущих работ, показывают, что изоляты, которые мы обнаружили в Северной Америке, генетически идентичны, поэтому нет оснований полагать, что гриб, обнаруженный в почве, будет менее вирулентным. Однако для подтверждения этого потребуются дополнительные эксперименты ».
Исследование показывает проблемы, связанные с репопуляцией пещер после того, как летучие мыши были уничтожены синдромом белого носа, говорит Лорш. «Многие люди задавались вопросом, будут ли летучие мыши в конечном итоге реколонировать пещеры, из которых они исчезли из-за болезни. Теперь кажется, что это может быть проблемой для восприимчивых летучих мышей, потому что патоген живет в почве ».
Результаты также поддерживают текущие рекомендации по управлению болезнями, чтобы ограничить доступ к пещерам, добавляет Лорш. «Некоторые из штатов установили ограничения на вход в пещеры или требуют, чтобы те, кто входил, дезактивировали снаряжение и одежду для предотвращения передачи. Мы выращивали гриб из 200 миллиграмм грунта, и это количество можно было легко транспортировать в протекторе сапога. Поэтому, даже если в пещере нет летучих мышей, все еще существует риск того, что люди, входящие в организм, могут распространить грибок ».
Основываясь на анализе образцов с 55 летучих мест гибернации, ученые также обнаружили, что гриб присутствует в пещерах и шахтах, где болезнь была обнаружена, но не в местах, свободных от болезней. Поэтому это исследование поддерживает другие текущие работы, свидетельствующие о том, что G. destructans, вероятно, не является родным для Северной Америки, а скорее из Европы.
Еще предстоит определить, почему несколько летучих мышей переживают синдром белого носа. «Мы зафиксировали восстановление некоторых летучих мышей, и мы можем предположить, что это связано с условиями окружающей среды, в которых летучие мыши выбрали спячку», – говорит Блехерт, который также является почетным сотрудником в Школе ветеринарной медицины UW-Madison , Когда летучие мыши спячки в условиях почти замораживания, рост грибов происходит намного медленнее, чем при температурах всего на несколько градусов теплее, и может случиться так, что у выживших есть привычка спячки в более холодных условиях.
Это может быть хорошей новостью для летучих мышей, добавляет Блехерт, потому что если унаследовано, это поведение может в конечном итоге защитить некоторых американских летучих мышей от фатального гриба.